3 Главных правила работы с маркетплейсами

У всех маркетплейсов — свои правила и законы. Каждая площадка устанавливает неодинаковый порядок упаковки, маркировки, сдачи и размещения товара. В общем, в чужой монастырь со своим уставом не получится, нужно играть по их правилам. Более того, выполнять их придется строго и внимательно, если вы не хотите поставить крест на своих продажах.

Досадные мелочи или подводные камни работы с маркетплейсами

Вы можете допустить малюсенькую ошибку, например, не достаточно тщательно проверить штрихкод, и ваш товар уже затерялся где-то на просторах маркетплейса как неопознанный, а таких там очень много: проверка может занять аж до месяца. И вы уже можете отнять сумму месячной прибыли от общего оборота.

Мы сами сталкивались с такой ситуацией: отгрузили 200 позиций, вроде бы все проверили, но товар не принимают. Следом отгружаем еще 150, чтобы не терять времени и не тормозить продажи, пока идет проверка предыдущих. И партия снова теряется! Оказалось, что когда печатались этикетки, имела место небольшая, совсем незаметная опечатка, из-за которой штрихкод просто не считывался, оставляя товары обезличенными. На решение проблемы было потрачено 2 месяца, эквивалентных соответствующим потерям — на это время как раз приходился пик продаж, и мы могли серьезно продвинуться вперед. История не знает сослагательного наклонения, но, по крайней мере, теперь мы точно усвоили урок. А вы учитесь на чужих ошибках!

Упаковка товара для маркетплейсов

Если вы неправильно подготовили и упаковали свои товары, их могут не принять на складе вообще — они даже не успеют дойти до маркетплейса.

Вы можете идеально подготовить на складе товары к отправке самостоятельно, но сдать их не на паллетах, а предоставить коробки россыпью — так было удобнее, и их, конечно же, не примут, ведь вы не знали, что у склада маркетплейса есть такое правило. Чаще всего ваш груз привозит водитель сторонней компании, у него этот паллет в кармане случайно заваляться не может. Обычно товары сдают вечером — как раз во время пробок, и водитель может отстоять огромную очередь на сдачу, после чего его развернут обратно. Теперь ему надо возвращаться на ваш склад (ведь он не сложит товары у себя дома), он уже закрыт, а вы вообще уехали на выходные, зная, что все должно быть как по маслу. Короче, это все очень и очень проблемно. Кажется, что это мелочи, но именно их и надо учитывать, решать проблемы до их появления, иначе притянете мороку и лишние траты. 

Продвижение на маркетплейсах

Все понимают, как важны хорошие отзывы и счетчик продаж, ведь это одна из основ продвижения, но набрать их не всегда легко. Есть один большой соблазн — накрутки и другие всевозможные хакерские способы. В Интернете размещено множество групп, где вам наштампуют отзывы за копейки (Только не просите ссылки!). Возможно, они вам чем-то и помогут, но, во-первых, купленные комментарии в большинстве случаев видно сразу — люди не дураки, по крайней мере, большинство из них. А во-вторых, главное то, что маркетплейсы объявят вам войну — они очень тщательно отслеживают накрутки, борются с тем, чтобы продавцы искусственно не проталкивали свои карточки в топ.

Ваш аккаунт могут заблокировать, и будет настоящим везением, если бан окажется временным и не длительным — все может обернуться куда хуже. Маркетплейс может вообще запретить размещать ваш бренд и навсегда закрыть дверь на свою площадку. На этом вся ваша работа закончится. Если вас поймают на накрутках, то с большой долей вероятности вы потеряете все разом без возможности восстановления — и купленное, и полученное честным трудом.

Перед тем, как выходить на маркетплейс, необходимо хорошо подготовиться и детально изучить все его правила, чтобы в самый неподходящий момент не срезаться с пути. У каждого — свои правила, и они могут быть очень разными, насчитывать десятки пунктов, ведь мы упомянули только несколько самых распространенных. Пытаться разбираться в них своими силами и не запутаться почти невозможно, если только у вас не ангельское терпение, сверхчеловеческий запас сил и куча лишнего времени. Делигируйте коммуникацию с маркетплейсами и их заморочками от лица вашего бренда профессионалам фулфилмента, чтобы максимизировать выхлоп и минимизировать риски фатальных ошибок. 

Читайте также
4-17-2021
История
VOICE OF ASIA.
С чего мы начинали сотрудничество в Китае и России

Многие начинающие бизнесмены не ориентируются в терминологии и иногда заблуждаются в понимании услуг.

Читать далее
5-7-2021
3 Главных правила работы с маркетплейсами

У всех маркетплейсов — свои правила и законы. Каждая площадка устанавливает неодинаковый порядок упаковки, маркировки, сдачи и размещения товара. В общем, в чужой монастырь со своим уставом не получится, нужно играть по их правилам. Более того, выполнять их придется строго и внимательно, если вы не хотите поставить крест на своих продажах. Досадные мелочи или подводные […]

Читать далее
4-27-2021
Пути развития узнаваемости бренда

Любой учебник по маркетингу (или Википедия, если не ходить далеко) расскажет вам, что бренд — это комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте в сознании потребителя. Чтобы зацепиться за это сознание, необходим крючок. Все понимают: ради узнаваемости придется выделяться из массы серости ярким пятном. Для этого нужно всего лишь делать классно и «по-другому», […]

Читать далее
Получайте новости о новых статьях!