Почему за маркетплейсами — будущее?

Маркетплейсы — место силы любого бизнеса в наше время. За последние годы они выросли в разы, подталкивая на рост и тех, кто делает правильное решение на них размещаться. Почему? 

Падемийный 2020 преподнес жесткий, но очень полезный урок бизнесу: «Подстраивайся или умри». Оказалось, что обыденные повседневные вещи, типа выхода из дома куда бы то ни было, могут стать роскошью. Все остановилось, взаперти оказались как покупатели, так и продавцы. Искать утешение в онлайне пришлось и тем, и другим. Маркетплейсы дождались своего часа. Произошла совершенно неожиданная штука: пока все вокруг рушилось, те, кто рискнул перестроиться, оказались на коне и выросли в два раза. То же самое с теми, кто продавал в онлайне и раньше — они просто продолжали свою работу, пока другие больше не могли, и их обороты взлетели до космоса. Всё окончательно перешло в онлайн, нравится вам это или нет. С маркетплейсами вашим продажам будет все равно, что происходит вокруг, show must go on. 

Прожив в Китае последние 8 лет (пожалуйста, не связывайте его с пандемией!), нами было замечено, что там все развивается намного быстрее. Логическая цепочка: намного больше людей, намного больше производства, намного больше денег. Там вы уже давно можете не выходить из дома вообще, вам привезут все, что угодно, без проблем и долгих ожиданий. Таким же образом вы можете вести бизнес, имея в руках только телефон: заключать договора, производить товары, разбираться с таможней. Казалось бы, причем здесь Китай? А при том, что на нем закольцовано все: это идеальный стимул и реальная возможность для выхода на маркетплейс. С ним у вас есть готовое производство, с маркетплейсом есть конечный пункт продаж. Бизнес готов, только успевай обналичивать деньги!

На сегодняшний день маркетплейсы настолько масштабны и прокачены, что вы даже можете об этом не подозревать — пункты выдачи есть даже в самых отдаленных и глухих местах, прямо как из мемов. Если вы решаете действовать по старинке и открывать оффлайн магазин, считайте в уме: огромные затраты на рекламу, дорогая логистика. При этом всегда есть потолок для оборота, ведь в отличие от маркетплейсов вас не сможет увидеть вся Россия (и не только), только ограниченное количество людей на данной территории. 

Моментальный взлет, быстрые продажи — такого товарооборота, как на маркетплейсах, нет нигде. Мы сами работали с разными сферами и каналами, тестировали продажи через оффлайн-точки, интернет-магазины, Инстаграм — разница налицо. Единственная оговорка — это возможно только при грамотном подходе. Чтобы выжать максимум, нужно знать все тонкости и алгоритмы работы площадок, делать все последовательно.

Сейчас то самое время, когда в России маркетплейсы начинают набирать обороты. В В Китае, где на маркетплейсе уже размещено полтора миллиарда пользователей, залететь в нишу уже практически невозможно. К тому же, там крутятся совсем другие деньги, ведь это место скопления крупных фабрик, масштабного производства. Всемирно известный Amazon — та же история, вы на него уже не зайдете, хотя лет 5 назад он тоже только набирал обороты. Зато сегодня те, кто вовремя зацепились, достигли невероятного уровня. Не зря создатель площадки — один из самых богатых людей в мире! Кто успел, тот и съел. Помните, когда только появился Instagram? Первые годы набрать подписчиков было очень легко, многие из тех, кто залетел тогда, стали миллионниками и крепко зацепились — они в шоколаде до сих пор. А что сейчас? Набрать большую аудиторию можно только в том случае, если вкладывать в продвижение огромные деньги. Так же и с маркетплейсами. Да вообще со всем! 

Маркетплейс уже лишил вас головной боли по всем основным фронтам — полная автоматизация. Это практично, быстро, приносит реальные деньги и находится на волне, а это очень важно в рамках динамичности рынка. У них уже есть склады для вашего товара, пункты выдачи, отлаженная система оплаты. Причем это удобно обеим сторонам сделки — настолько, что люди заказывают на маркетплейсах не только те вещи, которых больше нигде нет, но и товары первой необходимости, продукты, разные простые мелочи. Человек может оформить подписку, и его любимый гель для душа будет автоматически обновляться на полке в душе каждые две недели. Вы живете, занимаетесь своими делами, и не отрывая от процесса вам доставляют все, что вы хотите и даже больше прямо домой или в пункт выдачи по пути с работы — достаточно одного клика. Мир ускоряется, каждая секунда становится дорога, а здесь вам даже не придется ходить на шоппинг, рыться на полках, стоять в очереди, ругаться с хамоватой кассиршей и нести тяжелые пакеты. Другой вопрос в том, что вы сами знаете — в магазинах вечно есть все, кроме того, что вам надо. Подружившись с маркетплейсами, вы легко замените утомительные прогулки по торговым центрам, всего лишь открыв приложение в телефоне, пока едете в метро или в любой другой момент, не выискивая свободное время специально для покупок.

Запрыгивайте в последний вагон, пока не поздно, делегируйте производство и выход на маркетплейс профессионалам фулфилмента и начинайте зарабатывать с первого размещения.

Читайте также
6-9-2021
Управлять многими — то же, что управлять немногими. Дело в организации.

В Китае, философия применяется практически во всех сферах, будь то политика, бизнес, спорт, образование — не важно. Но сегодня не о философии) Сегодня поговорим об организации в сфере экономики Китая и постараемся вынести полезное для своего бизнеса, опираясь на опыт тех, кто даже в период пандемии, продолжает развиваться семимильными шагами. Начнем с глобального, а именно, […]

Читать далее
4-27-2021
Пути развития узнаваемости бренда

Любой учебник по маркетингу (или Википедия, если не ходить далеко) расскажет вам, что бренд — это комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте в сознании потребителя. Чтобы зацепиться за это сознание, необходим крючок. Все понимают: ради узнаваемости придется выделяться из массы серости ярким пятном. Для этого нужно всего лишь делать классно и «по-другому», […]

Читать далее
4-20-2021
Правильная упаковка и реклама товара, почему и как это влияет на продажи

Ни для кого не секрет, что многие товары на площадках выглядят очень маняще. Все дело в том, что фотографии проходят определенную обработку, подходящую конкретно этому маркетплейсу. Так пользователи могут буквально за несколько минут из сотни товаров найти и купить тот, который будет «красочнее» и «интереснее». Как на продажи влияет упаковка? Красивая, лаконичная упаковка придаст товару […]

Читать далее
Получайте новости о новых статьях!